добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Как общаться с ребёнком

Как общаться с ребёнком?

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  • Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.   (Очень хорошо начать со слов «давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку  дверь в область новых умений, знаний и увлечений.)   При этом:

1.     Возьмите на себя только то, чего он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

2.     По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему. 

  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Пусть вас не пугают слова «снять заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая мешает вашему сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка сильным и уверенным, а ваши отношения – более спокойными и радостными.
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.
  • Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его активно» выслушать! («Как слушать ребенка» - см. ниже)
  • Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда "читает" по вашей позе, жестам, интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти "несловесные" сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, "прорывается" и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.  Попробуем сконструировать ответы родителей, применяя это правило. Они могут быть такими:
             1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно                     от     взглядов соседей.
             2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
             3. Меня очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали "Я-сообщениями"

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Как видите, это правило похоже на предыдущее. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания.
  • Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом. 
  • Максимально удаляйте из своего общения с ребенком некоторые привычные или автоматические реакции: приказы, команды, угрозы, предупреждения, мораль, нравоучения и др..
  • Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Следует применять санкции, а не наказание.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.


Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

 

Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!

Обнимайте вашего ребенка не менее ЧЕТЫРЕХ, а лучше - ВОСЕМЬ раз в день!

ПУСТЬ СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ ПОСЕЛЯТСЯ В ВАШЕМ ДОМЕ!

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены