добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

КАК ПРИВИТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС РИСОВАНИЮ?

Чернова Алена Юрьевна

воспитатель МАДОУ № 61 "Ромашка"

Часто можно услышать от детей: «Я не умею рисовать», поэтому  ребенок не берет  в руки карандаши и краски. Что в этом случае делать родителям?  Как привить интерес у ребенка к рисованию?

Какое счастье излучают глаза детей, когда у них что - то получается. Они готовы трудиться ещё и ещё...  Хотите, чтобы и Ваш ребенок с удовольствием и интересом рисовал? В  этом нам помогут нетрадиционные техники рисования.   

Наиболее эффективные и увлекательные - это такие как:

1. Рисование на подносе:  высыпаем на поднос манную крупу и проводим пальцем разнообразные линии.

2. Рисование ладошкой: разводим в блюдце гуашевую краску, опускаем в неё ладонь, оставляем отпечаток на листе бумаги.

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы. 

Например, если нарисовать ствол дерева, изобразить стройную сосну, пальму или раскидистый куст. Портрет любого животного можно изобразить на ладони и отпечатать на листе бумаги. Красивые аппликации получаются из обведённых на цветную бумагу и вырезанных ладошек. Это листья, цветы, птицы, осьминожки. Удивительные, фантастические образы получаются из обведённых фломастером ладошек с подрисованными элементами. Птицы, рыбы, растения, украшенных декоративными узорами с помощью фломастеров или стержневых авторучек.

 3. Рисование ребром ладони.

4. Пальчиковая живопись. (Ягоды калины).

5. Рисование щепоткой. (Следы на снегу).

6. Рисование ягодами. Берём сочную ягоду, прижмём её к листу бумаги и проведём самые разные линии.

7. Рисование зубной щёткой.

8. Рисование верёвочкой. Показываем ребенку, как можно «рисовать» с помощью самой обыкновенной верёвочки. Начинаем с самых простых рисунков: рыбка, мышка, сердечко и т.д.

9. Рисование пластиковой бутылочкой (из- под шампуня, клея), которая плотно обматывается тонкой бельевой верёвкой, губкой наносится краска, затем катим бутылочку по листу бумаги.

10. Монотипия:  краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, можно на стекло или лист, а потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которой наносится изображение.

11. Рисунок свечой. Получается «волшебный рисунок» - он есть и его не видно. Затем наносится краска, и рисунок проступает на цветном фоне.

12. Рисовать можно по мокрой бумаге, сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождём или в тумане.

13. Интересно рисовать краской прямо из тюбика, но необходимо научить ребёнка выжимать её на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону.

14. Кляксография. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что похоже и дорисовать недостающие детали.

15. Точечный рисунок:  весь рисунок состоит из отдельных точек наносится кончиком кисти, пальцами, точки могут быть разного размера.

16. Рисование клеем. На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается дырочка) так, чтобы рисунок был выпуклым. Подождать пока высохнет клей и тогда наносится краска, причём краска жидкая, чтобы свободно растекалась.

17. Использование печатей и штампов, пробковая печать, штампы из картофеля или моркови.

18. Использование трафаретов, рисование пипеткой, зубной пастой.

 Родители должны быть помощниками своим детям. В рисовании необходимо соблюдать основные правила:

1. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физиологическое и психологическое пространство.

2. У ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах, мелках и т.д.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.

4. Рисунки, отобранные самим ребёнком нужно повесить где - нибудь в удобном месте и попросить ребёнка прокомментировать их.

Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развития. Развитие моторики имеет огромное значение для развития мышления, воображения, памяти, различных способностей, как образно сказал В.А. Сухомлинский «способности детей на кончиках пальцев».

Занятия подобного рода помогают каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков. Важно, чтобы дети испытали от игры с красками истинную радость. Такие игры с окрасками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, учат ценить всё красивое и аккуратно выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения. А так же черты характера, необходимые подрастающему человеку и сейчас и в будущем, кем бы он ни стал - художником, строителем, педагогом, физиком или математиком.

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены