добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Мир природы

 Зачем маленьким детям нужно знать, что такое экология. 

     Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.

Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

 Да, все это наука экология изучает, но здесь речь уже идет о «диагностике» и «лечении» огромного организма – планеты,  которое необходимо применить, чтобы ликвидировать результаты недальновидного и безответственного поведения Человека в своем Доме – Окружающем его мире. А если не брать во внимание природные катаклизмы – что же изучает экология? Вот, как раз, его – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – и изучает! Ведь в переводе с греческого «экос» (или, вернее «ойкос») означает «дом, жилище», вторая часть «логос» – «учение». Так значит, экология – наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть?  Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом – в общем, все 

необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи – другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.  Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях и в семье.

 

Экологическое воспитание  является одним из основных направлений деятельности МАДОУ № 61.

С 2016 году наш детский сад становится участником ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

Координатор Проекта «Эколята – Дошколята» - Межрегиональная общественная организация содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации».

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Непосредственно образовательная деятельность проводится во всех группах ДОУ, материал и форма его подачи адаптированы по возрасту. Для наиболее эффективного усвоения полученных знаний о природе тематика занятий по экологии часто отражена и на других групповых занятиях по лепке, аппликации, рисованию,  чтению художественной литературы, а также в ролевых играх, которые проводятся и на экологических занятиях тоже.

Для старших и подготовительных групп на занятиях используются  также отрывки из фильмов о природе производства BBC (продолжительность просмотра 3-5 минут). В процессе занятий проводятся элементарные опыты и наблюдения за живой и неживой природой, ребята осваивают основные принципы ухода за домашними растениями и животными.  Весной совместно с нашими воспитанниками выращивается рассада для засаживания цветников на территории детского сада – так мы стараемся приобщать детей к доброте и заботе о живом.

Приобщение ребят к труду в природе происходит и на нашем огороде, где они совместно с воспитателем выращивают свой урожай: оказывают посильную помощь в подготовке почвы (работают грабельками), сеют, поливают, следят за сорняками.

Для закрепления пройденного материала проводятся тематические игры и викторины (наподобие «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес» и др.), а также досуги, где дети имеют дополнительную возможность в игровой форме проверить (и пополнить) свои знания.   

Во время прогулок также проводятся наблюдения за погодными условиями, сменой времен года, живой и неживой природой. Во время наших занятий мы стараемся обращать внимание детей на то, как красиво и мудро устроен мир вокруг нас, учить сострадать живым существам, не нарушать без нужды спокойствия окружающих нас растений и животных, а также прививаем основы культурного поведения: учим не ломать, не сорить, не обижать живого, помогать живому.  


Предлагаем вашему вниманию следующие советы и консультации: 

 

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Мы посадили своё дерево!
Акция "Наш лес - посади свое дерево!" 2017
Общее родительское собрание 2017 г
Вирус Коксаки: болезнь грязных рук
Здоровье-мудрых гонорар или что вы знаете об инсульте
Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены