добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Публичный доклад 2015 г.

 

МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 «Ромашка» комбинированного вида


Общие характеристики учреждения

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 61 «Ромашка» комбинированного вида (далее по тексту ДОУ), с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников, основано 29 августа 2005 года.

Лицензия Министерства  образования Московской области Серия  РО МО, №  001720, дата выдачи: 03.02.2012 г. Срок окончания действия лицензии  бессрочно

 Местонахождение: МО, г. Мытищи, улица Колпакова 26 корпус 1.

Транспорт: автобус № 15, 419, маршрутное такси №№ 8, 50, 567, 177, 169

 

Сайт: www.detsad61.ru  E-mail: Luy9826@yandex.ru

 

Режим работы МАДОУ  круглогодично, пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей  с  07 .00  до 19.00.

 

Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.

 

Детский сад рассчитан на 120 мест, фактическая численность контингента воспитанников - 178 человек. В  детском саду представлены типы структурных образований:
- группы дошкольного возраста – 6, в том числе 2 группы с коррекцией речевого развития.

Наполняемость групп составила:

вторая младшая  группа №1 -  30 человек;

вторая младшая группа №2  -  30-  человек;

средняя группа №3   -  30 человек;

старшая группа №5    - 30 человек;

подготовительная группа №4 -  30 человек;

подготовительная группа №6  -  28 человек.

 

Инновационные формы дошкольного образования – технология использования мультимедийного оборудования в организованной образовательной деятельности по всем направлениям работы, создание адаптационных групп для детей не посещающих ДОУ.

     На базе МАДОУ № 61 «Ромашка» функционирует консультативный пункт. Положение о консультативном пункте принято на Педагогическом Совете № 4 от 15 апреля 2010 года.

 

Структура управления учреждения

Учредителем ДОУ является муниципальное образование - «Мытищинский муниципальный район Московской области» в лице Администрации Мытищинского муниципального района.
Руководитель ДОУ
заведующий Маслова Людмила Павловна,
Заместители руководителя по направлениям:
• заместитель заведующей по воспитательной работе –
Фомичева Олеся Александровна
• заместитель заведующей по административно хозяйственной работе –
Багдасарян Стелла Араратовна
• заместитель заведующей по безопасности –
Олегина Виктория Владимировна
• главный бухгалтер –
Саввина Юлия Владимировна

Отношения между ДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации Мытищинского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления  и Уставом ДОУ.

 Отношения между ДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации Мытищинского муниципального района определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом ДОУ.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Локальные акты согласованы с Наблюдательным советом ДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.
Органом государственно-общественного управления является Наблюдательный совет ДОУ, утвержден постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области за № 772 от 24.04.2015 года.
Приоритетные направления развития определяются нормативными документами последних лет: Федеральная программа развития образования в Российской Федерации, Закон Российской Федерации об Образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и другие.
Согласно приоритетам развития образования в России, целью программы развития является создание в ДОУ условий, обеспечивающих полноценное физическое и интеллектуальное развитие детей, готовыми в дальнейшем для самореализации в обществе.

 Приоритетные задачи учреждения

 Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Задачи направлены на становление первичной ценностной ориентации и социализации и решаются в пяти образовательных областях: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая область.

   Особенности образовательного процесса

В ряду основных компонентов, влияющих, на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
• взаимодействие участников образовательного процесса;
• формирование предметно-пространственной среды ребенка.
В соответствии с установленным государственным статусом наше образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.
В ДОУ реализуются образовательные программы двух уровней:
1) основной - дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
2) дополнительный:
бесплатные дополнительные услуги:
- комплекс оздоровительных услуг в соответствии с программой «Здоровье»
- коррекционная помощь в условиях групп коррекции речевого развития
- индивидуальные занятия в соответствии с интересами и склонностями детей
- ручной труд «Творим и мастерим» для детей 4-5 лет
- театральный кружок «Театр народной сказки» для детей 5-6 лет
Основные программы для детей дошкольного возраста:
•  «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 года;
• «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Т. Филичевой, Г. Чиркиной;
• «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» /Г.А. Каше;

Дополнительные программы:
• «Раз ступенька, два ступенька» /Л.Г. Петерсон
• «По дороге к азбуке» /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
• «Хореография» /рабочая программа Т.Б. Потаповой
• «Развивалочка» / рабочая программа И.В. Поповой
• «Маленький академик» / рабочая программа Н.В. Разиной
• «Маленькие волшебники» / рабочая программа И.А. Молчановой
• «Вместе с мамой» / рабочая программа Н.В. Разиной
• «Умка»/ рабочая программа Н.В. Разиной
• «Мини футбол» рабочая программа Федорова С.Н.
• «Английский для малышей» под ред. Н.А. Бонк

Формы работы в ДОУ с детьми по направлению
«Технологии здоровьесбережения в ДОУ»

1. Содержание
• Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
• Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Организация двигательного режима
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика
• Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке
• Гимнастика после сна
• Двигательная активность во время перерыва между занятиями
• Физкультминутки
• Музыкально - ритмические занятия
• Неделя здоровья
• Спортивные праздники, развлечения, досуги
3. Охрана психического здоровья
• Психодиагностика, психопрофилактика, корректирующие занятия;
4. Профилактика заболеваний, витаминотерапия
• Дыхательная гимнастика в игровой форме
• Мероприятия по профилактики гриппа: оксолиновая мазь, витаминизация блюд, ароматизация помещений (лук, чеснок)
5. Закаливание с учетом состояния здоровья детей
• Облегченная одежда, соответствующая времени года
• Полоскание зева кипяченой прохладной водой
• Прогулка
• Умывание прохладной водой
Для результативной работы в режиме инновационной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению наряду с традиционными формами методической помощи в детском саду внедряются активные методы обучения педагогов:
• Деловые игры;
• мастер-классы;
• метод анализа конкретной ситуации;
• проведение педагогических советов в нетрадиционной форме;
• круглые столы.


     

    Система логопедической работы

    Коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
    Коррекционная индивидуальная и групповая работа по:
    • исправлению звукопроизношения;
    • обогащению словаря;
    • развитию грамматического строя речи;
    • взаимосвязь с воспитателями и родителями;
    • обследование речи детей на конец года.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    В основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме образовательной деятельности по интересам и осуществляется во вторую половину дня. Она предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму образовательных учреждений. Дети посещают занятия одной или нескольких образовательных услуг:

    - развитие познавательных психический процессов и коммуникативных способностей для детей 3-5 лет;

    - хореография для детей 3-7 лет;
    - подготовка к обучению в школе для детей 6-7 лет,
    - изобразительная деятельность для детей 3-7 лет
    - развитие мелкой моторики рук для детей 3-7 лет
    - адаптационная программа для детей, не посещающих детский сад 2-4 лет
    - мини футбол для детей 4-7 лет
    - английский язык для детей от 3 – 7 лет


 
Одним из приоритетных направлений ДОУ является повышение качества подготовки детей к школе, обеспечение равных стартовых возможностей детей. В детском саду реализуется дополнительная образовательная программа по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста «Школа- 2100. Детский сад 2100» А.А. Леонтьева. Эта программа реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы.
Данная концепция предшкольного образования решает следующие задачи:
• подготовить детей к новому для них виду деятельности – обучению (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие)
• подготовить детей к обучению именно в школе.
 
Основной целью комплексной программы «Детский сад 2100» является реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников с концепцией Образовательной системы «Школа 2100», т.е. создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Совместная работа ДОУ и средней общеобразовательной школой № 28 проводится по согласованному плану.
Одним из направлений взаимодействия с родителями, нами была выбрана технология в адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Мы рассматриваем адаптацию как активный процесс вхождения человека в новую для него среду и при-способления к её условиям. Основными критериями успешной адаптации являются внутренний комфорт (эмоци-ональная удовлетворённость) и способность легко и точно выполнять требования среды. В процессе подготовки к работе мы тщательно изучили и проанализировали уже имеющиеся программы по адаптации для детей ранне-го и младшего дошкольного возраста. Анализ показал, что многие программы не учитывают возрастные особен-ности детей, некоторые программы слишком сложны и насыщенны подвижными играми, в некоторых программах на занятиях не соблюдаются допустимые временные рамки и т.д. Существуют программы, достаточно хорошо составленные и структурированные, направлены на совместную работу с родителями, то есть все адаптацион-ные занятия проводятся в парах родитель-ребёнок. Это, безусловно, облегчает ход адаптационного периода, но в условиях обычного детского сада реализация такой программы затруднена.

Оценив плюсы и минусы уже существующих программ, мы решили создать компилированную программу «Вместе с мамой», отвечающую потребностям детей раннего возраста и возможностям ДОУ.

 

Цель программы: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение. 
Данная программа по адаптации детей младшего возраста к ДОУ является попыткой реализации личностно-ориентированной модели воспитания, использования идей культурно-исторического подхода в работе с детьми младшего возраста, а также привлечения особого внимания к важной роли педагога-психолога ДОУ, его направленности на сотрудничество с воспитателями и родителями, творческого подхода к организации занятий с детьми.
В качестве перспективного направления работы мы особенно выделяем разработку проблемы вовлечённости родителей в процесс воспитания детей в ДОУ.


 Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и  спорта

• Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; 
• Российский государственный гуманитарный университет;
• Московский Государственный Открытый Педагогический Университет;
• Московский Государственный Областной Педагогический Университет;
• Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района; 
• Центр Психолого-Педагогической Реабилитации;
• Мытищинский музей охраны природы;
• Мытищинский краеведческий музей;
• Молодёжный театр драмы и комедии «ФЭСТ»;
• Театр кукол «Огниво»;
• Детская музыкальная школа;
• Центр детского творчества «Солнечный круг»;
• Ледовый дворец «Арена Мытищи»;
• Детская поликлиника № 4;
• Школа № 28 
 

Формы взаимодействия с родителями:

  • Совместные праздники и развлечения;
  • Родительские собрания;
  • Консультации для родителей;
  • День открытых дверей;
  • Семинар – практикум;
  • Анкетирование родителей;
  • Открытые занятия для родителей;
  • Организация выставок совместных работ;
  • Пропаганда педагогических знаний;
  • Наглядная агитация;
  • Работа  сайта  в сети  Интернет для  родителей детей, посещающих   и   не посещающих наш детский сад;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях активное, регулярное.

 Условия осуществления образовательного процесса

 Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Характеристика здания - общая площадь 2032 кв. м.

Площадь земельного участка составляет 2620 кв. м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения совместных мероприятий.

Организована круглосуточная охрана территории учреждения, имеется автоматическая пожарная сигнализация и кнопка тревожной связи. За обеспечение безопасности  МАДОУ отвечает ЧОП «Звезда», Лицензия № 1491 сроком до 16 августа 2014 г.  Вход в дошкольное учреждение оборудован домофоном и видеонаблюдением (5  видеокамер).

В здании оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая зона, мини-музей «Наши Мытищи», кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, бухгалтерия, методический кабинет.

На земельном участке находятся опытный огород, заложена аллея выпускников. 

Детский  сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий, спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.

Наличие компьютерной техники: 6 персональных компьютеров, локальная сеть,  мультимедийный проектор, экран, Интернет. Разработан и функционирует сайт ДОУ.

 Вывод: Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом МУ «Детская поликлиника № 4» по договору от 10.01.08 г.

    В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с 20-дневным меню согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1. 3049 -13 для воспитанников с возрастной категорией от 3 до 7 лет, с витаминизацией блюд, фруктов, овощей и соков ежедневно.

 Среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на 1 ребенка в год (в динамике за 3-5 лет):

Год

Количество детей

2012

Пропущено одним ребенком

2013

Пропущено одним ребенком

2014

Пропущено одним ребенком

163 12,6    
159   12,2  
178     9,2

Наблюдается значительное снижение заболеваемости в детском саду.

Дети, состоящие на учете у специалистов, часто болеющие дети, дети-инвалиды, дети, находящиеся на диспансерном учете отсутствуют.
Изучение состояния физического здоровья и развития детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинскими работниками. 
Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение медико - психолого - педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации. 


Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.
 

Основные образовательные результаты воспитанников учреждения.

 По результатам организации деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением. Подтверждением являются данные развития детей по образовательным областям и сформированности целевых ориентиров у выпускников детского сада:

(2012-2014 г.г. : Н - низкий уровень, С - средний уровень, СВ - соответствует возрасту, В - высокий;

2014-2015 г. : Н/С – не сформированы, Ч/С – частично сформированы, С – сформированы)


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. – 2014-2015 учебный год. Итоговый результат освоения программы:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, 2014-2015 учебный год 

Как видно из таблиц и диаграммы, целевые ориентиры у детей сформированы на должном уровне.

Выпускники ДОУ в большинстве своем поступают в 28 школу.

В нашем детском саду  ведется статистика успешности детей-выпускников при обучении в школе:

2012-2013 – 37 выпускников
Уровень усвоения программы
• Высокий уровень - 27 (73,0%)
• Соответствует возрасту-10 (27%)
• Средний и низкий – нет

Зачислены в 1 классы
Общеобразов. классы – 27 (73%)
Гимназические классы – 10 (27%)

 


2013-2014 – 26 выпускников

Уровень усвоения программы
• Высокий уровень- 19 (74%)
• Соответствует возрасту - 7 (26 %)
• Средний и низкий - нет

Зачислены в 1 классы
Общеобразов. классы – 25 (73%)
Гимназические классы – 11 (27%)

 

 Достижения педагогического коллектива: 

  Мероприятия, проведенные на базе ДОУ   Мероприятия, в которых ДОУ принимало участие
1  Финальный этап конкурса «Лучший повар детского сада-2014» 1  Конкурс «Лучший повар детского сада 2013» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района Московской области, реализующих Федеральную Программу «Разговор о правильном питании»
Итог: Благодарственное письмо Управления образования.
2  Методическое объединение для инструкторов по физкультуре по теме: «Пути оздоровления детей в ДОУ» 2  Районная научно-практическая педагогическая конференция «Реализация ФГОС в образовательных учреждениях района. Некоторые итоги и перспективы». Приняли участие 3 человека: заведующий Маслова Л.П. с сообщением на тему: «Особенности педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста в период поступления в детский сад», воспитатель Суринкина Т.А., тема: «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий», Шарипова Г.Э., тема: «Ребенок и сообщество: формирование уважительного отношения к детям и взрослым в организации и чувства принадлежности к коллективу»
3  IX Спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста (II этап). Выход в финал. 3  Участие в финале IX Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Призеры: II место.
4  Спектакль учеников 1 класса школы № 28 для воспитанников МАДОУ № 61 «Заюшкина избушка» 4  Участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2015», региональный уровень. Призеры: победа в номинации «За профессиональную компетентность» Поповой И.В.
5  Спектакль воспитанников МАДОУ № 61 для учащихся 1 класса школы № 28 «В мире любимых сказок» 5  Участие воспитателя Ю.А. Масловой и зам. зав. по ВР Фомичевой в районном методическом объединении (семинаре-практикуме) для воспитателей старших групп на тему «Предметно-развивающая среда группы как средство коммуникации и социализации детей в детском саду» с мастер-классом: «Работа по ФГОС в ДОУ: обогащение развивающей предметно-пространственной среды при помощи светового куба»
    6  Участие воспитателей И.В. Поповой и Ю.Е. Бобровской в районном методическом объединении (семинаре-практикуме) для заведующих на тему «Введение ФГОС ДО. Создание предметно-пространственной образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» с презентацией на тему: «Обогащение РППС ДО при помощи светового куба»
    7  Районный фестиваль «Звездный калейдоскоп». Номинация «Театральный жанр». II место в номинации «За оригинальное прочтение художественного произведения». (Театральная постановка-мюзикл «Сон сказочника»)
    8  Международный конкурс – фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо»:
региональный этап: II место в номинации «Рисунки», III место в номинации «Аппликация. Ребенок и педагог»;  международный этап: участие
    9  Благотворительная акция «Сбереги ребенка на дороге»
    10  Акция «Бессмертный полк» (8 портретов ветеранов)
    11  Конкурс «Лучший детский сад» Мытищинского района

 

 Предъявление образовательному сообществу результатов деятельности:

• размещение информации в материалах коллегии Управления образования Мытищинского муниципального района (Сентябрь 2014, Январь 2015);
• информирование о результатах деятельности социальных партнеров (детская городская поликлиника № 4, Роспотребнадзор, МЧС, ГИБДД);
• организация «Круглых столов» педагогов учреждения совместно с родителями воспитанников;
• размещение информации для родителей на сайте ДОУ;
• разработка и выпуск презентационной продукции (буклетов, и т.п.).

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Образовательный процесс осуществляют 18 педагогов.

Наличие в штате специалистов:

• учитель-логопед;
• музыкальный руководитель;
• воспитатель (специалист по изобразительной деятельности);
• инструктор по физкультуре;
• педагог – психолог.

Распределение педагогического коллектива по:

Возрасту:
• до 30 лет - 4 (22,2 %);
• от 30-40 лет -8 (44,4 %);
• от 40- 50 – 4 (22,2 %);
• свыше 50 – 2 (11,1%).

Образованию:
• с высшим педагогическим образованием – 14 (77,8 %);
• со средним специальным педагогическим образованием – 1 (5,6 %);
• получающие среднее специальное педагогическое образование – нет;
• получающие высшее педагогическое образование – 3 (16,7 %).

Педагогическому стажу:
до 3 лет – 3 (16,7 %);
от 3 до 10 лет – 9 (50,0 %);
от 10 до 20 лет- 3 (16,7 %);
свыше 20 лет – 3 (16,7 %).

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога
НОКОД
НОВОСТИ 2018


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2018 ДС№61 Ромашка
Все права защищены