добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста

 «Мысль не выражается в слове, но совершается в слове»

Л.С. Выготский

Мышление и речь

Одной из центральных высших психических функций является речь. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Речь, как своеобразное «зеркало», отражает развитие мыслительных процессов ребенка, его эмоциональное состояние, а также является неотъемлемой частью коммуникации ребенка с окружающими. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов. Следовательно, гармоничное воспитание личности ребенка не мыслится вне развития его речевой активности.

С чего начинать речевое воспитание ребенка?

Речевая активность – с одной стороны, это свойство личности, проявляющее в способности высказываться и воспринимать речь другого субъекта речевой коммуникации, с другой стороны, это качественно-количественная характеристика речевой деятельности.

Изучите проблемы ребенка, особенности развития его личности, коммуникативных речевых навыков, понаблюдайте, как общается с другими:

ü умеет ли налаживать отношения, контакты со сверстниками, со старшими и младшими детьми, со взрослыми;

ü выяснить, почему это у него хорошо или, наоборот, плохо получается, в чем причина.

Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами.

 

Правила речевого поведения:

  • Много говорить самому;
  • Говорить грамотно, правильно произносить слова;
  •   Следить за темпом речи (речь взрослого должна быть не торопливой, размеренной);
  •   Выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
  •  Не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику.

Как развивать речевую активность ребенка?

Развивать речевую активность необходимо через формирование любови к родному языку, к изучению правил правильной речи, желания постоянно читать. Читайте систематически с детьми вслух лучшие произведения детской литературы с последующим обсуждением прочитанного. Ребята привыкают к чтению, слушают охотно, со временем смогут ответить на любые вопросы по тексту, впоследствии даже сами будут просить прочитать полюбившиеся им книги.

Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость.. Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности ребёнка, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность ребёнка в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе — кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки.

Для развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки.

Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Активно используйте в совместной деятельности с детьми развивающие игры. Игры интересны для дошкольников, эмоционально захватывают их. Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

 

Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

 Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старших дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

 


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены