добавить в избранное  написать нам
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №61

РОМАШКА

г.Мытищи, улица Колпакова, д.26, корпус 1
ГЛАВНАЯ    ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   КОНТАКТЫ

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Подготовила: воспитатель Мкртчян Евгине Сетраковна

На сегодняшний день в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может выполнить убыли населения. Это говорит о социальной проблеме, связанной прежде всего с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально- педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных областях.

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

В соответствии с этим изменяется и позиция ДОО в работе с семьёй. Становится очевидной важностью дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества ДОО и семьи для всестороннего развития ребёнка.

Исследователи семейных отношений выделяют следующие факторы семейного воспитания, делающие его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами (детский сад, школа и т.д.):

-глубоко эмоциональный интимный характер семейного воспитания,

-постоянство и длительность воспитательных воздействий родителей,

-наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность семьи.

Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребёнка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность. Без активного взаимодействия в системе «ребёнок-родитель-педагог» невозможно эффективное развитие ребёнка. Под ЗОЖ мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Концептуальной основой нашей педагогической модели взаимодействия ДОО и семьи по формированию основ ЗОЖ является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Задачи:

  • Создать развивающую среду-пространство самореализации.
  •   Помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья.
  • Стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.
  •  Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливания организма ребёнка.
  •   Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

 Организация здоровьесберегающего образования достигается так же посредством использования в педагогическом процессе технологий, обеспечивающих с одной стороны решения задач, сохранения здоровья учащихся, а с другой, способствующих эффективной реализации образовательных и воспитательных задач.

Педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ ЗОЖ-это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленного гарантированного обеспечивающего становления, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.

 Предлагаемая нами модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязывающих и взаимодополняющих блока: взаимодействие педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.

 Алгоритм взаимодействия:

  •  Самосовершенствование педагогов предполагает перестройку мышления на здоровый образ жизни, пополнение собственного багажа теоретических знаний по анатомии, физиологии, психологии, теории и методике физического воспитания, гигиене др., освоение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры, приобретение и закрепление практических навыков ЗОЖ: зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и.т.д.
  •  Работа с родителями включает проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.)
  •  На привитие детей навыков профилактики и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков, воспитание и уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать.

 Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОО и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями и формирование представлений и навыков ЗОЖ у детей, направлена на обеспечение нравственного физического и психического здоровья ребёнка, что обусловлено современными


Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки
Летние досуги
План мероприятий
Наши награды
Каникулы
Страничка педагога - психолога


Записей не найдено.

Читать все новости...



создание сайтов Profitsite © 2008 - 2017 ДС№61 Ромашка
Все права защищены